Учитель настроился на детей, сидевших вокруг него полукольцом и начал вести урок.
Он повествовал им о далеком прошлом, об удивительной цивилизации, существовавшей некогда на одной из далеких планет.
- Только представьте себе, дети, - говорил он, - сколь удивительны были эти создания. Они не имели понятия о том, что для нас стало необходимым орудием познания. Эти странные создания не знали психометра, а между тем создавали тексты, способные воздействовать на людей и мир. У них не было никаких приборов, способных направить воздействие текста на разум себе подобного, выявить в нем одни черты характера и уничтожить другие, и что бы вы думали? Им удавалось это без всяких приборов. Представьте себе, что один из мудрецов древности описал ленивого и глупого молодого человека в своем тексте. И тот изменился, увлекся науками, стал одним из умнейших людей своего времени.
А еще у них были тексты, которые сводили с ума, которые превращали собственных авторов в идолопоклонников. Я расскажу вам об этом больше.
И учитель продолжал говорить, приводил на память длинные цитаты и спрашивал:
- Вы можете оценить мыслетрансформирующую силу этих фраз?
Юные ученики слушали, пораженные.
Но тут одна из учащихся, дерзкая девица, которая обожала ставить наставников в тупик, спросила:
- Если эта цивилизация была такой могучей, господин учитель, как же мы смогли их победить?
Учитель улыбнулся.
- Ты задала хороший вопрос, дитя мое. Мы просто дали им тексты, разного рода и состава, которые ослабляли их разум и его силу. Те, кто подвергся их влиянию, уже не хотел ничего создавать, и даже думать не хотел. Они творили кое-что, но это ослабляло разум ещзе больше. Некоторым удавалось уберечься от этого воздействия, но их собственные творения почти никто не понимал. В конце концов та часть цивилизации, что подвергалась нашему влиянию, оказалась на грани краха.
Но другая цивилизация той же планеты была совершенно иной. Там очень немногим было доступно обучение пониманию текста.
- И они победили? – спросила та же ученица. – Но тогда почему? …
- Просто они не знали и не помнили много из того, что было повседневной истиной для побежденных. И в конце концов они тоже погибли.
Итак, вводный урок, посвященный планете Земля, закончен.

@темы: оригинальное, проза